Свою работу с обращениями граждан Администрация района строит  в соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального Закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  и Закона Алтайского края от 29.12.2006 г. №152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан РФ на территории Алтайского края».

     Поступающие в администрацию обращения являются важным показателем состояния и  уровня жизни жителей района, их настроения. Изучение  и анализ обращений по различным параметрам позволяет определить проблемные точки, требующие решения и особого внимания со стороны власти.  

     В течение года в администрацию поступило 89 письменных обращений,

из них через Общественную приемную Администрации края в сети Интернет – 21 заявление, через Роспотребнадзор - 3, через Управление Пенсионного фонда – 3, через Алтайское заксобрание – 2 заявления, 3 обращения  - коллективные.

    География обращений следующая: по одному заявлению поступило от жителей Королевского и Юдихинского сельсоветов, по два – Урывского и Черемшанского, по четыре–семь – из  Грязновского, Вылковского, Заводского и Шарчинского,  11 – из Березовского сельсовета, 9 - из территорий за пределами района. Основное количество, как и прежде, поступило от жителей районного центра – 32 заявления, что составляет более 37% от общего количества.  Все письменные обращения граждан  были рассмотрены главой Администрации района и  направлены должностным лицам для исполнения. При необходимости заявления и обращения граждан   рассматривались должностными лицами с выездом на место и большинство поставленных в обращениях вопросов были либо решены, либо заявителям дано разъяснение, в чьей компетенции находится рассмотрение обозначенной ими проблемы.

     По тематике обращений в 2016 году продолжается тенденция 2015-го года -  в большинстве своем это просьбы об аренде земельных участков, зданий, о выделении мест для размещения рекламы,  объектов для торговли или оказания бытовых и (или) ремонтных услуг (29 заявлений). Кроме того, в обращениях ставились вопросы  об оказании помощи в решении жилищных проблем (4),  о выдаче документов для начисления пенсии (6).

     В 2016 году в связи со сложными погодными условиями и большим количеством выпавшего снега значительно увеличилось по сравнению с 2015 годом  количество обращений с жалобами на неудовлетворительную работу  жилищно-коммунальных и дорожных служб – их 17  против 5 в 2015 году, уменьшилось число заявлений о выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства –  их всего3.

     Технический прогресс шагнул далеко вперед, электронное взаимодействие  обеспечило гражданам доступ в интернет-ресурсы не только Губернатора и Правительства Алтайского края, но любого уполномоченного органа самой верхней ветви власти. Надо сказать, что жители нашего района эти возможности очень активно используют и не всегда по достоверному поводу,  а с учетом того, что все заявления и обращения граждан возвращаются в Администрацию района для подготовки ответа заявителю, то должностным лицам часто приходится отписываться по уже решенной проблеме, либо вообще по надуманным вопросам.

     В целом тематика коллективных и индивидуальных обращений свидетельствует о том,  что  жители района - это неравнодушные,  небезразличные люди,  им хочется, чтобы в селе жилось легче, комфортнее, чтобы были возможности для отдыха и культурного развития: это  обращение  жителей пос.Заводского к Губернатору Алтайского края об оказании помощи в приобретении хорошей музыкальной аппаратуры для сельского Дома культуры, обращение жителей многоквартирного дома в Администрацию района о низком температурном режиме, жителей сел Черемшанка, Шарчино, Березовка о ремонте дороги на Черемшанку,  Шарчино, о строительстве вышек сотовой связи, об автобусном сообщении и др.

    93% от числа поступивших  обращений удовлетворены, трем заявителям отказано, исполнение двух обращений находится на контроле.

    Ежегодно 12 декабря район участвует в проведении общероссийского  дня приема граждан.

    В соответствии с рекомендациями Администрации Президента РФ  определены уполномоченные лица, осуществляющие прием заявителей в День Конституции Российской Федерации. Это глава Администрации района, три его заместителя, руководители структурных подразделений Администрации района.

    Среди используемых каналов связи в районе – телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт Администрации района. Общероссийский день приема граждан 12 декабря проводится  с использованием вышеуказанных каналов связи, а также в режиме традиционного личного приема заявителей.

     Работа с обращениями граждан совершенствуется также в форме информационного обмена электронными документами между Администрацией Алтайского края и районной администрацией.

     Юридический отдел Администрации района оказывает  бесплатную юридическую помощь нуждающимся гражданам.