Заведующая - Левякова Тамара Геннадьевна

658580, с. Тюменцево пер. Центральный 11

тел.: 8 38 588 2 24 63

archivtum@mail.ru

_____________________________________________________________

 

Муниципальные услуги в сфере Архивного дела

 

Информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов архивного отдела

Архивный отдел Администрации Тюменцевского района Алтайского края

Левякова Т.Г.

Постановление № 602 от 08.12.2011

Изменения Постановление № 533 от 23.11.2012

Исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, поступающих из-за рубежа

Постановление № 603 от 08.12.2011

Изменения Постановление № 534 от 23.11.2012

 

_____________________________________________________________

 

 

 

ПАМЯТКА

руководителям ликвидируемых организаций по обеспечению сохранности

документов по личному составу

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004 № 125‑ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы по личному составу подлежат хранению в организациях в течение 75 лет и служат для исполнения социально-правовых запросов граждан о трудовом стаже, размере заработной платы и т.д.

Согласно статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125‑ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации организаций всех форм собственности документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций, передающих документы.

К документам по личному составу относятся:

- приказы по личному составу;

- лицевые счета по заработной плате и (или) расчетные ведомости;

- списки личного состава;

- тарификационные ведомости;

- табели учета рабочего времени (при тяжелых, вредных  и опасных условиях труда);
- акты о несчастных случаях на производстве и документы к ним;

- книги учета приема, перемещения и увольнения работников;
- книги (журналы) учета движения трудовых книжек;

- личные дела уволенных работников;

- личные карточки (ф.Т-2) уволенных работников;

- невостребованные личные документы (трудовые книжки, аттестаты, дипломы и пр.)  и другие документы, долговременные сроки хранения которых определены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2010, регистрационный № 18380).

Организации, не являющиеся источниками комплектования государственного или муниципального архива, передают на хранение в архивы следующие управленческие документы, используемые для исполнения запросов социально-правового характера:

- учредительные документы (устав, положение, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации, постановления, приказы и др.);     

- документы о ликвидации организации (решение арбитражного суда, решение собрания акционеров, учредителей, постановления, приказы);

            - протоколы собраний акционеров (учредителей);

- штатные расписания (штатные расстановки), дополнения и изменения;

- списки акционеров;

- ведомости начисления дивидендов;

- документы о награждении работников (представление, наградные листы, протоколы вручения наград).

Прием документов архивными учреждениями от организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии (зарегистрированы Минюстом России 06.03.2007, регистрационный № 9059).

При работе с архивными документами организации руководствуются Основными правилами работы ведомственных архивов (одобрены коллегией Главархива СССР 28.08.85, приказ Главархива СССР от 05.09.85 № 263).

           

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами председатель ликвидационной комиссии (конкурсный управляющий) обязан обеспечить сохранность архивных документов и организовать:

1. Проведение сплошной проверки наличия дел и их физического и санитарно-гигиенического состояния.

 

            2. Информирование государственного или муниципального архива о начале процесса ликвидации организации для проведения обследования состава документов, оказания необходимой методической помощи и решения вопроса о месте дальнейшего хранения документов.

 

Представителям ликвидируемых организаций на территории г. Барнаула следует обращаться в следующие архивы:

краевое государственное казенное  учреждение «Государственный архив Алтайского края» (КГКУ ГААК) по адресу: ул. Анатолия, 72, г. Барнаул, 656049, тел. 63-36-22, 63-72-83, e-mail: gaak@ttb.ru,

архивный отдел администрации  г. Барнаула: ул. Воровского, 115а, г. Барнаул, 656004, тел. 61-44-04, 61-33-57, e-mail: archive@barnaul-adm.ru.

Контактные адреса и телефоны муниципальных архивов районов, городов можно найти на официальном сайте управления Алтайского края по культуре и архивному делу: http://www.culture22.ru, раздел «Архивное дело».

архивный отдел Администрации Тюменцевского района: пер. Центральный, 11,  c. Тюменцево 658580, тел. 38588 22463, e-mail: admtumen@ab.ru

 

3. Проведение работ по упорядочению документов (проведение экспертизы ценности документов, формирование и оформление дел и т.д.), для чего предусмотреть средства на их упорядочение при составлении сметы расходов по ликвидации организации.

            Необходимо учесть, что процесс обработки, описания и передачи на хранение документов по личному составу может быть длительным в зависимости от срока существования организации и объема дел. Упорядочение документов может быть проведено силами работников организации или с помощью сторонних специалистов на платной основе.

 

4. Составление описей дел по личному составу и научно-справочного аппарата к ним.

 

5. Представление описей дел на согласование с экспертно-проверочно-комиссией (ЭПК) КГКУ ГААК или муниципального архива.

 

6. Передачу по акту приема-передачи архивных документов на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив с заключением договора о передаче документов.

 

Санкции за нарушение требований архивного законодательства предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 13.20, 13.25), а также Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 325).